Harddance - HardHouse, HardTrance, Pumping House


Размещение рекламы | Публикация анонсов

 Новости

 Вечеринки

 Фотографии

 Форум

 Музыка

 Чат

 Видео

 Скачай

 Флаеры
 На главную      Помочь?       Статистика       Wap    Точное время:
27 января, 00:02:20
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО

 На фото: 1
Посмотреть фотографию
ZVUK3000 5DR BIRTHDAY CELEBRATION
Посмотреть всю фотосессию


БЫЛО

Обсуждение анонса Explosion of Emotions #1

Обсуждение анонса Explosion of Emotions #1
Explosion of Emotions #1
Обсуждение анонса
Фотографии с вечеринки

										
 






 
 
 
     Другие темы

Рынок кофе в России по итогам 2010 года

Производители молотого кофе задумали переворот на российском рынке

Быстро, удобно, кофеин есть, и, значит, бодрящую функцию напиток выполняет исправно. Однако скоро большинство жителей нашей страны могут перейти с растворимого кофе на «настоящий» - в зернах или молотый. По крайней мере на это рассчитывают его производители. Проиграв борьбу за рынок в 1990-х, они намерены взять реванш сегодня. И потому будут строить заводы, увеличивать объемы выпуска и вкладывать­ся в маркетинг. Грядет глобальная смена тренда?

Сублимированный, гранулированный, порошковый кофе, а также милый сердцу советского человека кофейный на­питок - все это быстрорастворимое счастье для ленивых занимает сейчас 75% отечественного рынка, объем которо­го по итогам 2010 года, согласно оценкам экспертов, достиг 2,2 млрд долларов. Отдавая должное запросам потребителей, иностранные компании изначально заходили в Россию имен­но с растворимым продуктом, практически проигнорировав как молотый кофе, так и в зернах. В результате 60% популяр­ного сегмента оккупировала «большая тройка» - Kraft Foods, Nestle и Tchibo, остальное с переменным успехом делят иг­роки поменьше. С 2010 года российские складские помещения до отказа забиты продукцией этих фирм. Наши же производители, не имевшие на мо­мент распила рынка требуемых мощностей для производства быстрорастворимого напитка, и вовсе оказались вне игры, поэтому им не оставалось ничего другого, кроме как осваи­вать другие категории.

Белой вороной при таком четком распределении сил неожиданно стала финская Gustav Paulig Ltd (сегодня ей принадлежит 17-процентная доля российского рынка мо­лотого кофе и кофе в зернах), которая пришла в нашу страну в начале 1990-х во многом по причине близкого соседства. Линейки растворимого кофе у нее не было, она историче­ски занималась исключительно обжаркой зерен. «Стратеги­ческое решение не следовать модным тенденциям и не со­здавать производства порошкового продукта было принято более 40 лет назад, когда этот сегмент активно развивался во всем мире», - туманно объясняет политику компании ди­ректор восточного подразделения Paulig (Россия и страны СНГ) Томи Киннунен. Практичные финны, судя по всему, учли специфику рынка - как родного, так и соседних скандинавских стран (там потребляется преимуще­ственно молотый кофе) - и не стали инвестировать в диверсификацию бизнеса. «Компания и без того чувствует себя неплохо, занимая около 90% домаш­него рынка», - подтверждает президент холдинга «Монтана Кофе» Александр Малчик.

Почти два десятилетия российский рынок кофе стабильно рос в натуральном выражении, прибав­ляя до 15% ежегодно. Однако к 2007-му ситуация резко изменилась. Поданным руководителя кофей­ного направления компании «Орими Трэйд» Ольги Покровской, в период с 2007 по 2010 год его объем увеличился всего на 7%. Причем, как говорят сами игроки, дело не только в экономическом кризисе, но и в том, что со временем произошло насыщение рынка. Согласно оценкам ведущего специалиста аналитического отдела ИА «КредИнформ Северо-Запад» Юлианы Курзенко, прирост потребления кофе в прошлом году составил примерно 0,7%, а увеличение продаж в денеж­ном выражении - не более 2,5%. «Они выросли быстрее на 8%», - рассказывает руково­дитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash Carry в России Оксана Токарева. С ней соглашается директор центрального офиса закупок «Ашан Россия» Эмин Рустамов, отмечающий, что на рынке произошли подвижки в сторону роста популярности категорий «кофе в зернах» и «кофе молотый». В сети «Эльдорадо» журналу «РБК» со­общили: в прошлом году наблюдалось стабильное усиление спроса на технику для приготовления кофе, причем он сме­щается от кофеварок к кофемашинам.

В «М.Видео» также настроены оптимистично. «Несмотря на повышенный ин­терес населения к имиджевым товарам и дорогой технике, например, к 3D-телевизорам, кофемашины пока остаются нишевым продуктом. Но в бли­жайшие пять лет мы ожидаем увеличения продаж кофема- шин в регионах, что связано, в частности, с расширением присутствия там крупных кофейных сетей», - пояснили в представительстве ритейлера. Производители молотого кофе увидели в происходящем шанс переломить ситуацию. «Потребитель постепенно начнет ухо­дить от растворимого кофе, это естественный процесс на дан­ном этапе развития рынка», - считает генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. А Александр Мал- чик приводит в пример развитые страны: Англию, где кофе в зернах успешно выдержал конкуренцию не только с раствори­мым аналогом, но и с традиционным чаем, и США, где в 1980-х при господстве растворимого кофе на рынке наблюдалась стагнация, а сейчас с долей в 80% там доминирует молотый... «Вот и у нас рынок теперь будет развиваться за счет смены предпочтений потребителя», - прогнозирует эксперт. Тен­денция уже имеет место, подчеркивает Ольга Покровская. По ее словам, в последние два года потребление кофейных миксов «три в одном» и «два в одном» резко сократилось, а натурального кофе - молотого и в зернах - увеличилось, и динамика роста сегодня значительно выше, чем прежде.

По материалам интернет-журнала Энциклопедия потребителя


 
Сейчас на сайте только ты сидишь;)

 
По вопросам сотрудничества, размещения рекламы и анонсов обращайтесь mail@blogonet.ru   Карта   Статьи
Страница сгенерирована за 0.09086 секунд (PHP-0.06853 с.), запросов к базе: 24 (0.02233с.)  Made byAlieN